Начинаем действовать. Если вы еще не начали, то мы рекомендуем вам прочесть раздел «Начинаем действовать» главы 8

Предыдущая27282930313233343536373839404142Следующая

Если вы еще не начали, то мы рекомендуем вам прочесть раздел «Начинаем действовать» главы 8. Рассказывание историй, общие игры, совместная работа над различными проектами, чтение вслух хороших книг, сотворение му­зыки, занятие искусствами и ремеслами прекрасно под­ходят и для мальчиков в переходном возрасте, такое вре­мяпрепровождение гораздо предпочтительнее, чем «диалог» с телевизором. Ниже вы найдете кое-какие дополни­тельные советы для мальчиков с восьми до двенадцати лет.

Еще больше, большемузыки. Поскольку главное для этого возраста в области эмоций — созревание чувств, а фокус развития физического тела приходится на лег­кие и сердце, музыка оказывает особенное воздействие на душу мальчика. Для того чтобы развить склонность маль4-чика к активной деятельности и привить ему любовь к музыке, мы рекомендуем снабдить его материалами для изготовления простеньких музыкальных инструментов и оказать ему в этом необходимую помощь. Нужные посо­бия вы обязательно сможете отыскать в местной библио­теке или ближайшем музыкальном магазине.

Пора начинать регулярные занятия музыкой.Если мальчику это интересно, то уроки игры на музыкальном инструменте в возрасте с восьми до двенадцати лет мо­гут принести большую пользу. Возможность научиться исполнять и понимать музыку будет способствовать ро­сту его уважения к себе и даст ему пищу для души.

Играть нужно на том музыкальном инструменте, ко­торый мальчику нравится, и ту музыку, которая ему по душе. Это является обязательным условием обучения му­зыке. Во избежание силовой борьбы по поводу необходи­мости ежедневных упражнений и выбрасывания денег на дорогостоящие уроки, мы советуем вам внимательно при­слушаться к тому, что мальчик любит.

Когда я был еще совсем маленьким, то на пианино в дет­ском саду играл на слух песенки, которые мне нравились. Поэтому родители решили отдать меня учиться к класси­ческому концертному пианисту старой школы. Беда была в том, что никого не интересовало, чего жаждет моя душа и приносят ли мне радость эти уроки. В возрасте двенадцати лет я вложил бы в уроки всю страсть своего сердца, если бы мне позволили играть музыку «Битлз», а не только класси­ку. Вместо этого я упражнялся, как марионетка, и с удо­вольствием бросил занятия, как только поступил в колледж. Теперь я жалею, что занимался не очень прилежно и что прекратил занятия. Я смотрю на пьесы, которые учил в детстве, и с трудом могу себе представить, что когда-то я хо­рошо играл их.

Сэм, 38 лет

Поддерживайте мальчика в реализации любых про­ектов — чем они больше, тем лучше.Мальчик в млад­шем подростковом возрасте получает удовольствие, де­лая что-нибудь такое при помощи своих больших муску­лов, что по окончании работы можно будет использовать в деле. Шалаш, крепость, тайный штаб — замечательные объекты, захватывающие его воображение, активизиру­ющие творческую и физическую энергию. Стоит раско­шелиться и подарить мальчику набор инструментов, ко­торый будет его собственностью.



Создайте семейную драму.Возможно, вам сразу же захотелось воскликнуть: «Ну уж нет. Драм в нашей семье и без того хватает». Но мы имели в виду пьесу, постанов­кой которой занимается вся семья. Может случиться так, что у вашего сына окажется превосходный актерский дар или ему понравится делать реквизит и декорации. Суще­ствует множество сюжетов, среди которых всегда можно выбрать что-нибудь для постановки. А можно написать пьесу самим. Волшебные сказки и предания играют важ­ную роль в жизни мальчиков этого возраста, поскольку позволяют им отождествлять себя с героическими деяни­ями Белого Рыцаря или Робин Гуда. Поищите в своей местной библиотеке материалы по изготовлению костю­мов, реквизита и декораций. И не забудьте пригласить нас, когда спектакль будет готов!

«Помогите!» — «Пожалуйста»

Наши сыновья в этом возрасте подвержены влиянию не только изнутри (вследствие происходящих в них физических, эмоциональных и психологических изменений), но и извне, со стороны сверстников, школы, телевидения, событий общественной жизни, причем гораздо в боль­шей степени, чем прежде. Плохое состояние системы об­разования в Америке, особенно для детей из городских семей с низким уровнем доходов, требует, чтобы родите­ли принимали активное участие в выборе формы обуче­ния для своих детей и формировании его содержания. Мы рекомендуем родителям прочесть какую-нибудь из книг педагога Джона Холта, обдумать возможность до­машнего образования и познакомиться с философией Вальдорфских школ.


0394255266697528.html
0394316867052755.html

0394255266697528.html
0394316867052755.html
    PR.RU™