Найдите в литературных источниках не менее трех классификаций методов воспитания. Заполните таблицу.

Предыдущая1234567891011121314Следующая

Основание классификации Методы (группы методов) Источник информации
1.
2.
3.

2. Найдите 2–3 классификации средств воспитания и укажите основание классификации.

Основание классификации Типы, виды, группы, отдельные названия средств воспитания Источник информации
1.
2.
3.

3. Найдите 2–3 классификации форм воспитания и укажите основание классификации.

Основание классификации Типы, виды, группы, отдельные названия форм воспитания Источник информации
1.
2.
3.

4. Что такое метод воспитания? Отметьте правильный ответ:

1) пути достижения заданной цели воспитания;

2) способ воздействия на чувства и поведение воспитанника, создание условий для раскрытия его возможностей;

3) взаимосвязанный способ деятельности учителя и учащихся, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы;

4) способ управления развитием личности воспитанника;

5) совокупность приемов воспитания;

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

5. Установите иерархию следующих понятий: «метод воспитания, прием воспитания, средство воспитания». Какая схема (из трех представленных) правильно отражает эту иерархию?


1)


2)


3)


Ответ ___________

6. Какие из перечисленных понятий относятся к понятию «метод воспитания»?

1) пути достижения цели;

2) внешнее выражение процесса воспитания;

3) общие положения, которыми пользуются педагоги при решении воспитательных задач;

4) способы взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитанника;

5) способы управления поведением;

6) формирование чувств и эмоций.

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

7. В чем заключается различие между понятиями «метод воспитания» и «метод обучения»? Заполните таблицу.

Понятие Общие черты Различия
Метод воспитания
Метод обучения

8. Что влияет на выбор методов воспитания?

1) возраст воспитанника;

2) цели и задачи воспитания;

3) особенности творческого стиля учителя;



4) психологическое состояние учителя;

5) воспитательная система, в которой работает учитель;

6) индивидуальные особенности воспитанника;

7) пожелания родителей;

8) мнение учителя о воспитаннике и коллективе;

9) время воспитания;

10) уровень сформированности воспитательного коллектива.

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

9. В Древней Спарте специально создавали и демонстрировали отрицательные примеры поведения (поили рабов вином допьяна), чтобы вызвать у спартанских детей отвращение к пьянству: дети видели, как безобразен пьяный человек, и учились воздержанности. Считаете ли Вы оправданным использование отрицательных примеров как метода воспитания? Почему? Сформулируйте развернутый и аргументированный ответ.

10. Рассмотрите и проанализируйте ряд определений понятия «метод воспитания».

Заполните таблицу.

Определение понятия «метод воспитания» На чем сделан акцент Что общего В чем различие
«...Совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий» (Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1993).
«...Способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств» (Подласый И.П. Педагогика. – М., 2000).
«...Способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитуемых, направленной на решение задач воспитания» (Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988).
«...Общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации деятельности, отношений, общения » (Щукина Г.И. Педагогика. – М., 1986).

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Основная задача: Усвоить теоретические знания о методах воспитания, уметь применять их при решении конкретных педагогических задач.

ПЗ 1. Усвоить теоретические знания по теме ПЗ 2. Уметь применять теоретические знания при решении конкретных педагогических задач.

Литература .

1. И.П.Подласый. Педагогика. Кн. 2. Процесс воспитания. М., 1999.

2. Л.И.Маленкова. Воспитание в современной школе. М., 1999.

Задание 1.1Прочитайте текст ФК 1 (с. 93 – 130) Ответьте на вопросы.

Метод воспитания ( от греч. «методос» - путь) – это путь достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной практике можно сказать, что методы – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Цели воспитания можно достичь разными путями. Сколько же их всего? В принципе столько, сколько может найти воспитатель, сотрудничая со своими воспитанниками, опираясь на их силы, возможности, желания. Несомненно, одни пути могут привести к цели быстрее, чем другие. Практика воспитания использует общие методы воспитания. Однако во многих случаях они могут оказаться малоэффективными, поэтому перед воспитателями всегда стоит задача найти новые пути, которые максимально соответствуют конкретным условиям воспитания, позволяют быстрее и с меньшими усилиями добиваться намеченного результата. Конструирование, выбор и правильное применение методов воспитания – вершина педагогического профессионализма. Отыскать правильные пути, максимально соответствующие условиям конкретного процесса воспитания, очень сложно. Однако создать принципиально новый метод воспитания ни одному воспитателю не под силу. Каждый воспитатель вносит в разработку общих методов свои частные изменения, дополнения, соответствующие конкретным условиям воспитательного процесса. Такие частные совершенствования методов называются приемами воспитания. Прием воспитания – часть общего метода, отдельное действие, конкретное улучшение.


0389745743571996.html
0389803987560038.html

0389745743571996.html
0389803987560038.html
    PR.RU™